Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Ельниковский детский сад №1"

Республика Мордовия, Ельниковский район, село Ельники, ул. Ленина 23а

Телефон

8(883444) 2-16-17

Эл. почта ds.terem.elnik@e-mordovia.ru

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальная бюджетная дошкольная

образовательная организация "Ельниковский детский сад

"Теремок" комбинированного вида"

Адрес: Республика Мордовия, Ельниковский район, село Ельники, ул. Ленина 23а
Телефон: 8(83444) 2-16-17  Эл. почта: ds.terem.elnik@e-mordovia.ru

Районное методическое объединение воспитателей «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста как фактор успешной социализации»

29 марта 2021 г.

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определил основные направления национального проекта «Образования», где главные цели проекта решают задачи

Российского образования на ближайшие пять лет: и, вместе с тем,  определяют основные тренды Российского образования: Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование». Реализация проекта подразумевает основные направления в работе дошкольных образовательных учреждений, где сквозной линией развития дошкольника является  профориентационная и научно-исследовательская работа. Поэтому закономерно, что работа в дошкольных организациях сегодня строится в соответствие с социальным заказом общества и государства.

 Одной из важнейших составляющих процесса социали­зации ребёнка является его профессиональное самоопределе­ние – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не едино­временное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно ещё в дошкольном детстве. Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. В процессе возрастного развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается представить на основе наглядных образов, впечатлений, кон­кретных ситуаций из жизни, историй и проиграть действия пред­ставителей различных профессий (рабочий, исследователь, врач и т. п.), осно­вываясь на наблюдениях за действиями взрослых. Некоторые элементы профессиональной деятельности ребенку еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, впечатлений, конкретных ситуаций из жизни, историй.

Методической основой по формированию у детей представлений о труде взрослых и профессиях в ДОУ являются образовательная программа дошкольного образования , учебные издания. Данное направление работы осуществляется на протяжении всего периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности.