Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Ельниковский детский сад №1"

Республика Мордовия, Ельниковский район, село Ельники, ул. Ленина 23а

Телефон

8(883444) 2-16-17

Эл. почта ds.terem.elnik@e-mordovia.ru

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальная бюджетная дошкольная

образовательная организация "Ельниковский детский сад

"Теремок" комбинированного вида"

Адрес: Республика Мордовия, Ельниковский район, село Ельники, ул. Ленина 23а
Телефон: 8(83444) 2-16-17  Эл. почта: ds.terem.elnik@e-mordovia.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    

Наименование объекта

Адрес объекта

Описание объекта

Площадь объекта

Здание детского сада

с. Ельники, ул. Ленина, д. 23 А

 

Нежилое здание

654,6

Земельный участок

Установлено относительно ориентира

расположение в границах участка:

почтовый адрес ориентира:

РМ, Ельниковский район, с. Ельники, ул. Ленина, д.23 А

Территория детского сада

2676 кв.м

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта

Количество

Площадь

Кабинет заведующего

1

12,3 кв.м

Методический кабинет

1

7,5 кв.м

Тематические и развивающие центры в группах 

(групповые помещения)

5

178 кв.м

 

Предметно-пространственная  развивающая образовательная среда

 

             Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации предметно-пространственной среды

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В качестве центров развития могут выступать:

• центр для сюжетно-ролевых игр;

• центр ряжения (для театрализованных игр);

• книжный центр;

• зона для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных   мастеров и т. д.);

• ценрт природы (наблюдений за природой);

• спортивный центр;

• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;

• игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;

• игровой центр (с игрушками, строительным материалом).

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).

  Оборудование  помещений  соответствует  действующим  СаНПиН .  Мебель  соответствует  росту  и возрасту  детей,  игрушки – обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект.

Методическое обеспечение программы

 

Физическое развитие

Инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред.

Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А.Васильевой, – 3-е изд., доп.и испр.Мозаика-Синтез, 2015

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (подготовительная группа)

2015 г. ФГОС

«Физическое воспитание в детском саду»

 Программа и методические рекомендации

Э.Я. Степаненкова

«Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста» С.С. Бычкова 2002г.

«Физическо-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет» М.А. Васильева

«Физическое воспитание детей 2-7 лет» М.А. Васильева

            Борисова М. М.                 ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)     , 2018г                                   

Пензулаева Л. И. ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет, 2018г             

Степаненкова Э. Я.   

 ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет),2018г                                                                                                                                     

Социально-коммуникативное развитие

«Методические рекомендации  по обучению детей правилам дорожного движения в дошкольном учреждении» 1990г.

«Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева 2008г.

«Чего на свете не бывает» Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет

 О.М. Дьяченко 1991г.

«Игры и упражнения по развитию памяти у дошкольников» В.И. Маслова 1997г.

«Любимые детские игры» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Г.Н. Гришина 1997г.

«Обучение и игра» А.Н. Давидчук  2004г.

«Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко 1991г.

 «Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет» Л.Н. Павлова 2010г.

«Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»

Л.Ф. Островская 1990г.

Правила дорожного движения от 3-7 лет 2013г

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.       ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года),2018г

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.        ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (3-4 года), 2018г

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.        ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа (4-5 лет),        2018г

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.        ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа (5-6 лет), 2018г

Буре Р. С.   ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2018г

Бордачева И. Ю. ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка, 2018г                       

Бордачева И. Ю.  ФГОС Дорожные знаки. 4-7 лет. Наглядное пособие, 2018г

Бордачева И. Ю.ФГОС История светофора. Наглядное пособие. Для занятий с детьми 4-7 лет, 2018г                                     

Белая К. Ю.            ФГОС Основы безопасности. Комплекты для  оформления родительских уголков в ДОО (3-4 л) , 2018г

Белая К. Ю.            ФГОС Основы безопасности. Комплекты для  оформления родительских уголков в ДОО (4-5 л) , 2018г           

Белая К. Ю.            ФГОС Основы безопасности. Комплекты для  оформления родительских уголков в ДОО (5-6 л) , 2018г                       

Белая К. Ю.            ФГОС Основы безопасности. Комплекты для  оформления родительских уголков в ДОО (6-7 л) , 2018г                       

Саулина Т. Ф.                    ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет) , 2018г               

Белая К. Ю.            ФГОС Основы безопасности. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 л) , 2018г           

Речевое развитие

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (Средняя группа) 2014 г. ФГОС

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2015г. ФГОС

«Как хорошо уметь читать!» Обучение дошкольников чтению Д.Г. Шумаева 1998г.

«Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова,

Е.П. Телышева 1998г.

 «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханева 2003г.

«Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет» В.В. Гербова 1993г.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

«Развитие речи» Тематическое планирование занятий  В.Ю. Дьяченко 2007г.

«Домашние животные и птицы» Обучающие картинки

«Подготовка к обучению грамоте». Для работы с детьми 6-7 лет

И.А. Морозова 2010г.         Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3  года, 2018г.                                                    Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 3-4 года, 2018г.                                            

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет, 2018г.                                                       Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет, 2018г.                                                       Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 6-7 лет, 2018г.                                              

Гербова В. В.         ФГОС Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года, 2018г.                                                                       

Гербова В. В.         ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие.  2-3 года, 2018г.            

Гербова В. В.         ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 3-4 года, 2018г.                                       Гербова В. В.                    ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 4-6 лет, 2018г.

Гербова В. В.         ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года, 2018г.    

Бывшева А. А.                   ФГОС Грамматика в картинках. Один-много. Наглядное пособие с методическими рекомендациями. (3-7 лет) , 2018г.

Бывшева А. А.                   ФГОС Грамматика в картинках. Словообразование. Наглядное пособие с методическими рекомендациями. (3-7 лет) , 2018г.

Бывшева А. А.                   ФГОС Грамматика в картинках. Ударение. Наглядное пособие с методическими рекомендациями. (3-7 лет) , 2018г.

                                              

Познавательное развитие

И.А. Понаморева, В.А. Позина

«Формирование элементарных представлений» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

И.А. Понаморева, В.А. Позина

«Формирование элементарных представлений» (вторая группа раннего возраста) 2015 г. ФГОС

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала  (Средняя группа) 2015 г. ФГОС

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготовительная группа) 2014 г. ФГОС

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (средняя группа) 2015 г. ФГОС

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

М.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (вторая группа раннего возраста) 2014 г. ФГОС

М.Е. Веракса, Т.С. Комарова,

М.А.Васильева Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (подготовительная группа) 2014 г. ФГОС

И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» (средняя группа) 2015 г. ФГОС

Л.Л.Тимофеева Планирование образовательной деятельности в ДОО (средняя группа) 2014 г. ФГОС

Хрестоматия для подготовительной группы  2014г. ФГОС

Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» » (подготовительная группа) 2014 г. ФГОС

Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» » (старшая группа) 2015г. ФГОС

Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» » (вторая младшая группа) 2015 г. ФГОС

Рабочая программа воспитателя по программе «От рождения до школы» » (средняя  группа) 2014 г. ФГОС

А.Я. Ветохина Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС 2014г.

«Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста»Т.Д. Рихтерман  1991г.

«Детям о времени» Т.И. Тарабарина 1996г.

«Дошкольникам о технике»

 И.И. Кобитина 1991г.

«Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника» Л.В. Куцакова 2004г.

«Секреты природного газа» 2010г.

ФГОС Народное искусство - детям. Городецкая роспись. Наглядное пособие, 2018г   

 ФГОС Народное искусство - детям. Дымковская игрушка. Наглядное пособие, 2018г   

ФГОС Народное искусство - детям. Золотая хохлома. Наглядное пособие, 2018г   

 ФГОС Народное искусство - детям. Каргопольская игрушка. Наглядное пособие, 2018г          ФГОС Народное искусство - детям. Полхов-майдан. Наглядное пособие, 2018г                         

ФГОС Народное искусство - детям. Сказочная гжель. Наглядное пособие, 2018г   

ФГОС Народное искусство - детям. Филимоновская игрушка. Наглядное пособие, 2018г

       Плакаты большого формата по народным промыслам               

 ПЛ Гжель. Примеры узоров и орнаментов, 2018г                     ПЛ Гжель. Работы современных мастеров, 2018г             

ПЛ Полхов-майдан. Примеры узоров и орнаментов, 2018г

ПЛ Полхов-майдан. Работы современных мастеров, 2018г         ПЛ Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаметов, 2018г                                                  ПЛ Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров, 2018г                                           

ПЛ Хохлома. Примеры узоров и орнаментов, 2018г                     ПЛ Хохлома. Работы современных мастеров, 2018г                      Наглядно-дидактические пособия. Минишева Т.                  ФГОС Мир в картинках. Авиация, 2018г Минишева Т.                    ФГОС Мир в картинках. Автомобильный транспорт, 2018г                  

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Водный транспорт, 2018г                                          

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Государственные символы России, 2018г

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. День Победы, 2018г Минишева Т.                    ФГОС Мир в картинках. Космос, 2018г   

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Музыкальные инструменты, 2018г             

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Животные жарких стран, 2018г                         

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Морские обитатели, 2018г                                          

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Насекомые, 2018г 

Минишева Т.          ФГОС Мир в картинках. Явления природы, 2018г                                                                                         

                                             

      Плакаты. Грамота, математика                                       

 ПЛ Алфавит, 2018г             

ПЛ Веселый алфавит, 2018г

ПЛ Счет до 10, 2018г                      

ПЛ Счет до 20, 2018г                      

ПЛ Таблица слогов, 2018г                                                   

Художественно-эстетическое развитие

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2015 г. ФГОС

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) 2015 г. ФГОС

«Художественно-творческая деятельность Оригами» с детьми 5-7 лет И.А. Рябкова 2012г.

«Занятия по изобразительной деятельности  в детском саду»

Т.С. Комарова1991г.

«Сделаем жизнь наших малышей ярче»

С.К. Кожохина 2007г.

«Дети и народное творчество»

Л.В. Шевчук 1985г.

«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н.Б. Халезова 1984г.

«Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Доронова

1992г.

«Оригами для детей» 1994г

«Творчество детей в работе   с различными материалами» Е.К. Брыкина

1998г.

Художественное творчество (Комплексные занятия)

 Н. Павлова 2013г.

Зацепина М. Б.                   ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7). Методическое пособие,2018г

Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.                    ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду. (3-4) Младшая группа. Конспекты занятий,2018г                                   

Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.                    ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа. Конспекты занятий,2018г                                                                                                                                 

 

 

«природа»:

неживая природа, животный и растительный мир

Примерный региональный модуль  программы дошкольного образования «МЫ В МОРДОВИИ ЖИВЕМ» г.Саранск, 2015г.

Авторы: О.В. Бурляева Л.П. Карпушина, Е.Н. Киркина

 

Христоматия к примерному региональному модулю  программы дошкольного образования «МЫ В МОРДОВИИ ЖИВЕМ

Рецензенты: Г.А. Куршева, О.О. Кулаева

Красная книга Республики Мордовия 2003г.

«социум»:

 история региона, народонаселение и демографические процессы, материальное производство и хозяйственная деятельность;

экономические, социальные и политикоправовые отношения

Программа «Моя малая Родина» 2008г.

«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

Л.А. Кондрыкинской 2010г.

«Все о Мордовии» Энциклопедический справочник 2005г.

«Саранск Столичный»

К. Шапкарин 2012г.  

«Мордовский край и ВОВ» Т. Задкова 2011г.

«культура»:

язык, искусство, культурно-бытовые обычаи и традиции, религия, образовательные науки

«Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л. Князева 1998г.

Библия для детей 1991г.

«Как жили люди на Руси» О.Л.Князева 1998г.

Хрестоматия к программе Валдоня» 2004г.

«Куда ушли боги мордвы»

А.Алешкин 2012г.

«Мордовское язычество» В.Юрченко 2012г

«культура»:

язык, искусство, культурно-бытовые обычаи и традиции, религия, образовательные науки

 

«Приобщение детей к истокам русской культуры» О.Л. Князева 1998г.

Библия для детей 1991г.

«Как жили люди на Руси» О.Л.Князева 1998г.

 «Куда ушли боги мордвы»

А.Алешкин 2012г.

«Мордовское язычество» В.Юрченко 2012г

«Родной язык» Р. Щанкина 2012г.

«Сказки Вирявы»  В. Юрченко 2012г.

 

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов